…дений, — ответил он мне. Если это так, чему легко верится, то как не радоваться такой новинке! И как не пожелать от всего сердца, чтобы оканчивающие теперь курс не поленились заняться в местах предварительного своего служения беседами с раскольниками в качестве сотрудников священников. В иных приходах они, несомненно, могут быть единственными собеседниками с раскольниками. В особенности много можно ожидать помощи для священников от частных бесед таких сотрудннков. В последствии же, заняв места священников в раскольнических приходах, оня явились бы опытными обличителями раскола. Миссионерам же следует всячески заботиться о привлечении окончивших курс семинарии на собеседования с раскольниками для участия в сих последних».

В заключение напомним, что "Миссионерский Сборник" издается в Рязани 2-й год при местных епархиальных ведомостях, выходит раз в два месяца в объеме не менее 24 печатных листов в год и выписывается отдельно от ведомостей по 1 р. 70 к. за годовое издание. — Желательно, чтобы для удобства справок и ссылок книжки журнала имели обычную нумерацию, кроме указания тех месяцев, за которые они выходят.

***

Прибавления к «Церковным Ведомостям» №8 1892 г.

В ночь на 24 декабря прошлого года скончался после продолжительной болезни преподаватель Рязанской духовной семинарии, по математике и физике, Николай Васильевич Беневоленский. Уроженец Рязанской губернии, покойный окончил курс в С. Петербургском университете в 1882 году. Строго правдивый, преданный своей науке, исполнительный в отправлении преподавательских обязанностей и готовый нередко домашними безмездными уроками помочь ученикам в изучении математики, и отзывчивый к общественным вопросам, Н. В. пользовался общим уважением всех знавших его («Рязан. Епарх. Вед.» №2-3).

 

Преосвященный Василий, бывший епископ Пензенский и Саранский.

Прибавления к «Церковным Ведомостям» №8 1892 г.

 12-го февраля в Раненбургской Петропавловской пустыни скончался, после продолжительной и тяжкой болезни, преосвященный Василий, бывший епископ Пензенский и Саранский. Покойный преосвященный, в мире Михаил Васильевич Левитов, был уроженец Рязанской губернии, сын диакона села Старого Кельца, Скопинского уезда. По окончании курса в Рязанской семинарии и затем в Московской духовной академии в 1848 году со степенью магистра, был определен профессором богословских наук в Костромскую духовную семинарию, а в 1850 году был назначен на протоиерейскую вакансию в соборном храме г. Раненбурга, Рязанской епархии и вместе законоучителем Раненбургского уездного и приходского училищ. В 1869 году, по избранию духовенства Рязанского училищного округа, протоиерей Левитов был определен смотрителем Рязанского духовного училища; в следующем году, как вдовый протоиерей, он был пострижен в монашество с наречением Василием и в том же году возведен в сан архимандрита. В 1873 году архимандрит Василий был назначен епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии. В 1880 году преосвященный Василий был перемещен на самостоятельную кафедру в Тобольск. Здесь особенное внимание его было обращено на возвышение подведомого ему духовенства в нравственном отношении и на благоустроение духовной семинарии. Тобольской епархией преосвященный Василий управлял до 1885 года, когда по расстроенному здоровью испросил увольнение на покой и поселился сперва в Московском Донском монастыре, а потом в Петропавловской Раненбургской пустыни. Проживая в Москве, преосвященный пользовался советами и помощью лучших московских врачей, и, с одной стороны, благодаря этому, а с другой – покою и отдыху после долголетней деятельности, он настолько восстановил свои силы и здоровье, что изъявил Святейшему Синоду желание вновь послужить церкви, и в 1889 году он был определен епископом Пензенским. Но недолго ему пришлось управлять Пензенской епархией: вместе с трудами и заботами по должности к нему возвратилась прежняя его болезнь, которая до того усилилась, что в 1890 году он испросил увольнение на покой, избрав опять местом своего пребывания туже Раненбургскую Петропавловскую пустынь, в которой и скончался.

Почивший архипастырь, как человек, всегда и во всем заявлял себя особенным смирением. Бывший ректор Московской духовной академии протоиерей А. В. Горский, знавший преосвященного Василия, как своего ученика по академии, так выразил свое впечатление после свидания с ним, бывшим уже в сане епископа: «Преосвященный Василий нисколько не изменился сравнительно с тем, как я знал его студентом: каким он был смиренным и скромным, таким и остался». В своих отношениях ко всем вообще людям покойный архипастырь был доступен, приветлив и ласков. Да будет вечная память усопшему архипастырю!

 

Деятельность братства святого Василия, епископа Рязанского в 1891 году.

Прибавления к «Церковным Ведомостям» №36 1892 г.

Деятельность братства в 1891 году обращена была на удовлетворение духовным потребностям местного православного населения и на распространение света православной веры в среде сектантов и раскольников, для каковой цели братство 1) содействовало открытию в местах, зараженных расколом или сектантством, новых церковно-приходских школ и заботилось о поддержании старых. Новых школ, открытых при пособии от братства, было две, на них израсходовано 300 р.; школ уже существующих, которые получили пособия от братства, было 12, на поддержание их израсходовано 2335 р.; 2) содействовало развитию церковной проповеди и внебогослужебных собеседований. С целью облегчения проповеднической деятельности духовенства братством предпринято издание сборников лучших проповедей священников епархии для рассылки их по церквам в руководство. В минувшем году разослан по церквам в епархии второй выпуск сборника. Внебогослужебные собеседования ведутся во всех приходах епархии преимущественно в зимнее время и в особенности в дни великого поста. Местом для них служит или храм, или помещение школы. Ведутся они по особой программе и имеют своим предметом объяснение молитв, заповедей закона Божия, богослужения, евангелия, апостола и чтение житий святых. Пособиями при ведении собеседований служили рассылаемые советом братства «Троицкие листки» и «Беседы пастыря с пасомыми», изд. С.-Петербургского братства. 3) Одним из самых важных предметов, на котором сосредоточена была деятельность братства, служить ослабление раскола и сектантства (последователей их в епархии насчитывается 14231 человек обоего пола) и ограждение православных от увлечения ими. Для этой цели братством учреждена должность епархиального миссионера и окружных миссионеров и их помощников, которых в отчетном году было 30 челов. Кроме того советом братства для нужд епархиальной миссии учреждены миссионерские библиотеки: одна общеепархиальная и несколько окружных, с книгами, необходимыми для борьбы с расколом и сектантством. К числу мер для ослабления раскола и сектантства следует отнести также публичные беседы, устраиваемые окружными миссионерами, проповеди с церковной кафедры и внебогослужебные собеседования и чтения, в которых опровергается учение раскольников и сектантов. Наконец, для преуспевания миссионерского дела в епархии издается при Епархиальных Ведомостях «Миссионерский сборник». По приходорасходной книге братства в течении года израсходовано всего 4367 р. 65 к., к 1 января 1892 года состояло: наличными 278 р. 41 к. и билетами 10250 р. («Рязан. Епарх. Вед.»).

***

Прибавления к «Церковным Ведомостям» №48 1892 г.

Дочь ротмистра Надежда Николаевна Екимова завещала 5% билет государственного банка в 5000 руб., с тем, чтобы 5/6 сего капитала поступили в пользу богадельного дома села Яблонева, Скопинского уезда, 1/6 – в пользу причта того же села («Ряз. Еп. Вед.»).

Разместил

Админ

 

Состояние - УТВЕРЖДЕНО

Если у вас есть собственный Интернет-сайт, мы не будем возражать против перепечатки нашей статьи при условии сохранения ее целостности, указания автора и гипертекстовой ссылки в виде:

<a href="http://m-rodoslovnay.narod2.ru/arhivnie_materiali/istoricheskii_i_genealogicheskii_material/prihodi/tserkovnie_vedomosti/pribavleniya_1892">Прибавление к Церковным ведомостям на 1892 год. Сведения о Рязанской Епархии.</a>

Сделать бесплатный сайт с uCoz