Утвержден духовником в 4-м благочинническом округе Сапожковского уезда (1885, №8). Определен на благочинническую должность в 4-м благочинническом округе Сапожковского уезда (1888, №1). Назначен библиотекарем при миссионерской библиотеке 4-м благочинническом округе Сапожковского уезда (1889, №6). По определению Св. Синода от 7/27 апреля 1894 года за №1023 награжден саном протоиерея (1894, №№11-12) (4-22) Во время славной, продолжительной службы Святой церкви – Рязанские архипастыри всеми мерами отличали и поддерживали Симеона Васильевича Зимина: неоднократно предлагали они перемещение в города, даже в губернский – в виде поощрения. Но пастырь, считая свое соединение с богоданной паствой – волею Божиею, уклонялся от чести и материальной пользы, оставаясь среди своих богоданных духовных детей, между которыми осталось только 2-3 сверстника, а работающий возраст всего прихода им крещены, им обучены и просвещены в храме и школе, им повенчаны, - с его молитвой и благословением провожали в вечность своих присных…. Естественно, что в день торжественного богослужения празднования 50-летнего юбилея священнослужения, в 1901 году, когда в церкви был весь приход и многое множество священнослужащих и народа, и старец-пастырь сказал прихожанам: «С вами жил, с вами хочу умереть, чтобы предстать пред Господом-Судией: «се азъ и дети мои», то в храме раздался плач и возгласы: «оставайся с нами… отец наш». Вот как в юбилейном приветствии характеризовал Председатель Земской Управы, младший сверстник пастыря и сотрудник в былые дни, благое участие Батюшки в земской работе: «С особым внимание, я - тогда еще молодой человек, прислушивался к предложениям и проектам сельского священника – борца за обязательное всеобщее и бесплатное обучение и даровую медицинскую помощь местному темному населению. Именно – настоянием гласного священника – открыто в уезде много сельских школ, врачебных пунктов с врачами и акушерками и несколько фельдшерских пунктов. Благодаря и влиянию гласного Священника во всем уезде, ни в одном месте, не дозволено было открыть базара в воскресные дни»… Вообще по словам г. Председателя Земской Управы, ни одного доброго начинания земства за первые десять лет не обошлось без деятельного участия гласного Священника, - чему можно найти подтверждение в архиве Земской Управы. За все десять лет этот Священник был секретарем земских собраний. Вообще 50-летие священства пастыря (4 ноября 1901 г.) - было прямо местным общественным событием – глубоко трогательного и величественного характера. Приход, как один человек, собрался около своего отца духовного; духовенство благочиннического округа, - старосты церковные,- представители местных монастырей, духовенство уезда и всей Епархии, помнившие деятеля Епархиальных Окружных Съездов, приняли участие в духовной радости пастыря. Чтобы судить о торжественности церковного служения 4-5 ноября, надо представить себе небывалый собор пастырей: Божественную Литургию совершали 26 священников. И это в глухой совершенно крестьянской местности…. Маститый и благостный Архипастырь Рязанскоц церкви – Преосвященный Полиект начертал на просьбе духовенства о разрешении торжества 50-летия Батюшки: «1901 года 4 октября. Признательность духовенства к своему почтенному Благочинному и я разделяю и благославляю». Это был праздник сердца и жизни, праздник, объединивший все слои местного общества, сроднившегося с все увеличивающимся значением и влиянием «доброго пастыря», - объединивший все положения и возрасты в общей радости и благоговении – пред просветленным светом Христова учения – мужем молитвы, учительства, мудрости и благожелательного, неустанного труда - во имя Господне. Долго пастырь был духовным следователем, - сначала в своем Округе, потом,- по уважению епархиальной власти, - и в уезде и в других уездах епархии- по особо важным и доверительным случаям церковно-общественной жизни. Справедливый, примерительно-учительный суд пастыря всегда клонился к миру и любви во Христе-Иисусе и не было случая в следственной деятельности о. протоиерея, не принятого сторонами и неодобренного Архиерейскою властью благостных Владык. Был Батюшка и духовником своего Округа и благочинным. Только в 1908 году Батюшка по собственному желанию, просил Архипастыря освободить его от обязанностей Благочинного. Трогательно было видеть радость детей школьного возраста, которые из рук «Батюшки» получили – младший возраст Св. Евангелие на славянском языке, - старший - Новый Завет на славянском языке в прекрасных переплетах; так что исполнилась мечта доброго пастыря, что святая книга жизни, читаемая за богослужением в церкви, явилась в каждом доме прихожанина. Все духовенство Округа составило две группы: священническую и низших членов клира, которые от себя каждая выразила чувства и дары сердца. Очень характерна и в высокой степени религиозна и прекрасна по осуществлению мысль пастырей, заказавших большую художественную икону – своих ангелов (до 30), небесных покровителей, собравшихся в молитвенной группе вокруг ангела чтимого старца. Св. икона в великолепном киоте производит глубокое, и именно - молитвенное впечатление, - свидетельствующее о единстве душ, достигнутом личностью доброго пастыря. Младшая группа духовенства поднесла Св. Евангелие. Из адресов доброму пастырю видно, что ему принадлежит инициатива образования первого на Руси Благочиннического попечительства о бедных - с хорошими средствами; по его представительству установили в благочинии добрый обычай взаимопомощи в несчастных случаях и молитвенного обязательства сорокоуста за каждого члена причта – в благочинии; им организована и руководилась прекрасная, благочинническая (и приходская – отдельно) миссионерская и общебогословская библиотека благочиния и т.п. В день 50-летия священства были получены также следующие поздравления: -от духовенства Рязанской Епархии; -письмо Епископа Нафанаила от 11 октября 1901 года (23)(24) |