Всероссийское Генеалогическое Древо

ЗИМИН СИМЕОН ВАСИЛЬЕВИЧ

Исследовательская работа. М., 2011

Авторы: Фролов Юрий Александрович и село Муравлянка, Сапожковский уезд, Рязанская губерния) — священнослужитель Русской православной церкви, протоиерей Рязанской Епархии (1894), настоятель Успенской церкви села Муравлянка Сапожковского уезда Рязанской губернии в 1851—1918 годах.

Содержание

1. Биография

1.1. Ранние сведения

1.2. Деятельность священника и благочинного

2. Награды

3 .Примечания

4. Употребляемые сокращения

5. Литература и источники

6. Ссылки

     

 

1.Биография

1.1.Ранние сведения

Симеон Васильевич Зимин родился в селе Коленцы Пронского уезда Рязанской губернии в семье церковнослужителя. В 1851 году окончил с отличием (или как тогда считалось по первому разряду) Рязанскую духовную семинарию.[1]

1.2.Деятельность священника и благочинного

В 1851 году, женившись на Анне Ивановне Соборовой - родной сестре Николая Ивановича Соборова (Епископа Нафанаила), по протекции последнего, получил богатый приход в Успенской церкви села Муравлянка  Сапожковского уезда Рязанской губернии.[1] 

С момента назначения на должность настоятеля Успенской церкви активно участвовал в общественной деятельности, проявляя усердие и ревность в деле благоустройства местной церковно-приходской школы, которую имел в собственном доме – еще в крепостные времена (с 1861 г. 1 января) и после…, пока не взяло этого дела в свои руки земство; здесь Батюшка был законоучителем, а потом щедрым попечителем школы. [2]

В 1869 году при его непосредственном участии было открыто церковноприходское попечительство при местной церкви (1869/70, №11)

С 1873 года представлял интересы сельских обществ в качестве гласного в в уездном Земском Собрании.(3) 

В 1875 году священнику Симеону Зимину и прихожанам за пожертвования на стройство 2-х новых иконостасов в приходской церкви, окраску масляной краской внутри ее стен и роспись их священными изображениями было объявлено благословение Его Высокопреосвященства, Алексия, Архиепископа Рязанского и Зарайского (1875/76, №14)(2) 

 Дом, в котором жил протоиерей Симеон Васильевич Зимин, Муравлянка, 2011 год

Утвержден духовником в 4-м благочинническом округе Сапожковского уезда (1885, №8). Определен на благочинническую должность в 4-м благочинническом округе Сапожковского уезда (1888, №1). Назначен библиотекарем при миссионерской библиотеке 4-м благочинническом округе Сапожковского уезда (1889, №6). По определению Св. Синода от 7/27 апреля 1894 года за №1023 награжден саном протоиерея (1894, №№11-12) (4-22)

Во время славной, продолжительной службы Святой церкви – Рязанские архипастыри всеми мерами отличали и поддерживали Симеона Васильевича Зимина: неоднократно предлагали они перемещение в города, даже в губернский – в виде поощрения. Но пастырь, считая свое соединение с богоданной паствой – волею Божиею, уклонялся от чести и материальной пользы, оставаясь среди своих богоданных духовных детей, между которыми осталось только 2-3 сверстника, а работающий возраст всего прихода им крещены, им обучены и просвещены в храме и школе, им повенчаны, - с его молитвой и благословением провожали в вечность своих присных….

Естественно, что в день торжественного богослужения празднования 50-летнего юбилея священнослужения, в 1901 году, когда в церкви был весь приход и многое множество священнослужащих и народа, и старец-пастырь сказал прихожанам:

«С вами жил, с вами хочу умереть, чтобы предстать пред Господом-Судией: «се азъ и дети мои»,

то в храме раздался плач и возгласы: «оставайся с нами… отец наш».

Вот как в юбилейном приветствии характеризовал Председатель Земской Управы, младший сверстник пастыря и сотрудник в былые дни, благое участие Батюшки в земской работе:

«С особым внимание, я - тогда еще молодой человек, прислушивался к предложениям и проектам сельского священника – борца за обязательное всеобщее и бесплатное обучение и даровую медицинскую помощь местному темному населению. Именно – настоянием гласного священника – открыто в уезде много сельских школ, врачебных пунктов с врачами и акушерками и несколько фельдшерских пунктов. Благодаря и влиянию гласного Священника во всем уезде, ни в одном месте, не дозволено было открыть базара в воскресные дни»… Вообще по словам г. Председателя Земской Управы, ни одного доброго начинания земства за первые десять лет не обошлось без деятельного участия гласного Священника, - чему можно найти подтверждение в архиве Земской Управы. За все десять лет этот Священник был секретарем земских собраний.

Вообще 50-летие священства пастыря (4 ноября 1901 г.) - было прямо местным общественным событием – глубоко трогательного и величественного характера. Приход, как один человек, собрался около своего отца духовного; духовенство благочиннического округа, - старосты церковные,- представители местных монастырей, духовенство уезда и всей Епархии, помнившие деятеля Епархиальных Окружных Съездов, приняли участие в духовной радости пастыря.

Чтобы судить о торжественности церковного служения 4-5 ноября, надо представить себе небывалый собор пастырей: Божественную Литургию совершали 26 священников. И это в глухой совершенно крестьянской местности….

Маститый и благостный Архипастырь Рязанскоц церкви – Преосвященный Полиект начертал на просьбе духовенства о разрешении торжества 50-летия Батюшки:

«1901 года 4 октября. Признательность духовенства к своему почтенному Благочинному и я разделяю и благославляю».

 Это был праздник сердца и жизни, праздник, объединивший все слои местного общества, сроднившегося с все увеличивающимся значением и влиянием «доброго пастыря»,  -  объединивший все положения и возрасты в общей радости и благоговении – пред просветленным светом Христова учения – мужем молитвы, учительства, мудрости и благожелательного, неустанного труда - во имя Господне.

Долго пастырь был духовным следователем, - сначала в своем Округе, потом,- по уважению епархиальной власти, - и в уезде и в других уездах епархии- по особо важным и доверительным случаям церковно-общественной жизни. Справедливый, примерительно-учительный суд пастыря всегда клонился к миру и любви во Христе-Иисусе и не было случая в следственной деятельности о. протоиерея, не принятого сторонами и неодобренного Архиерейскою властью благостных Владык. Был Батюшка и духовником своего Округа и благочинным. Только в 1908 году Батюшка по собственному желанию, просил Архипастыря освободить его от обязанностей Благочинного.

Трогательно было видеть радость детей школьного возраста, которые из рук «Батюшки» получили – младший возраст Св. Евангелие на славянском языке, - старший - Новый Завет на славянском языке в прекрасных переплетах; так что исполнилась мечта доброго пастыря, что святая книга жизни, читаемая за богослужением в церкви, явилась в каждом доме прихожанина.

Все духовенство Округа составило две группы: священническую и низших членов клира, которые от себя каждая выразила чувства и дары сердца. Очень характерна и в высокой степени религиозна и прекрасна по осуществлению мысль пастырей, заказавших большую художественную икону – своих ангелов (до 30), небесных покровителей, собравшихся в молитвенной группе вокруг ангела чтимого старца. Св. икона в великолепном киоте производит глубокое, и именно - молитвенное впечатление, - свидетельствующее о единстве душ, достигнутом личностью доброго пастыря. Младшая группа духовенства поднесла Св. Евангелие.

Из адресов доброму пастырю видно, что ему принадлежит инициатива образования первого на Руси Благочиннического попечительства о бедных - с хорошими средствами; по его представительству установили в благочинии добрый обычай взаимопомощи в несчастных случаях и молитвенного обязательства сорокоуста за каждого члена причта – в благочинии; им организована и руководилась прекрасная, благочинническая (и приходская – отдельно) миссионерская и общебогословская библиотека благочиния и т.п.

В день 50-летия священства были получены также следующие поздравления:

-от духовенства Рязанской Епархии;

-письмо Епископа Нафанаила от 11 октября 1901 года (23)(24)

С середины 1918 года из-за преклонного возраста и из-за переживаний, связанных с революционными процессами в стране, тяжело заболел. Согласно воспоминаний очевидцев, при открытии в 1918 году нового каменного храма (строительство 1898-1918 гг.) в селе Муравлянка Сапожковского уезда Рязанской губернии (взамен деревянной Успенской церкви), в создании которого С.В.Зимин сыграл решающую роль, благодарные прихожане несли священника, у которого к этому моменту уже отказали ноги, на руках от его дома до самой церкви. 

Умер в 1928 году и был похоронен в селе Муравлянка рядом с новым храмом. Портретов (фотографий) Симеона Васильевича Зимина в государственных и частных архивах не сохранилось.(26)(27)

Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской Епархии (ныне существующих и упразднённых со списками их настоятелей за XVII, XVIII и  XIX столетия). - Зарайск, Рязань, 1884-1891 гг. Т.I-IV. Составитель: Иоанн Васильевич Добролюбов 

См. также 

6.Ссылки

Краткие летописи приходов Рязанской Епархии 1865-1879 годы (по данным "Рязанских епархиальных ведомостей"). Часть 4-я (Л-М).

Справочная книжка Рязанской губернии на 1873 год (Адрес-календарь и Справочные сведения). Стр. 101. 

Духовенство Рязанской Епархии (по данным "Рязанских епархиальных ведомостей" 1865-1894 годы). Часть 3-я (Ж-К).

Состав причта приходов Рязанской Епархии 1873-1894 годы. Часть 6-я (М-О).

Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской Епархии (ныне существующих и упразднённых со списками их настоятелей за XVII, XVII и I XIX столетия) - Зарайск, Рязань, 1884-1891 гг. Т.III. Село Муравлянка. Церковь Успенская. Составитель: Иоанн Васильевич Добролюбов. 

Алфавитный список приходских священников Рязанской Епархии (по фамилиям, 1734-1890 годы).

Духовенство Рязанской Епархии (по данным "Церковных ведомостей" 1888-1908 гг., "Адрес-календарей Рязанской губернии" 1889-1914 гг.).

Рязанский адрес-календарь на 1890 год. Стр. 68.   

Рязанский адрес-календарь на 1891 год. Стр. 63.   

Рязанский адрес-календарь на 1892 год. Стр. 75.

Рязанский адрес-календарь на 1893 год. Стр. 86. 

Рязанский адрес-календарь на 1894 год. Стр. 87.   

Адрес-календарь Рязанской губернии на 1898 год. Стр. 187. 

Памятная книжка Рязанской губернии на 1900 год. Стр. 387. 

Памятная книжка Рязанской губернии на 1902 год. Стр. 107.     

Календарь-ежегодник города Рязани на 1903 год. Стр. 20. 

Календарь Рязанской губернии на 1904 год. Стр. 264.

Календарь Рязанской губернии на 1905 год. Стр. 297. 

Календарь Рязанской губернии на 1907 год. Стр. 328.    

Календарь Рязанской губернии на 1912 год. Стр. 700.   

Памятная книжка Рязанской губернии на 1914 год. Стр. 425.

Фотоэкскурсия. Муравлянка Сапожковского уезда Рязанской губернии (ныне Сараевский район Рязанской области)

 

Материалы исследовательской работы использованы в статьях,  размещённых в электронных энциклопедиях на:

-сайте Википедия;

-сайте Многоязычное генеалогическое древо.

Если у вас есть собственный Интернет-сайт, мы не будем возражать против перепечатки нашей статьи при условии сохранения ее целостности, указания автора и гипертекстовой ссылки в виде:

<a href="http://m-rodoslovnay.narod2.ru/poleznaya_info… Продолжение »

©Все права защищены законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материалов обязательна ссылка на автора соответствующей статьи и активная ссылка на сайт "История и генеалогия. Библиотека знаний"

 

© M-Rodoslovnay